Распоряжение Управления образования администрации города Троицка № 448-р от 16.11.2020 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") профориентационной деятельности в образовательных организациях на 2020-2021 учебный год". Скачать
«Круглый стол «Профильное обучение как средство профессионального самоопределения обучающихся»
Профильные 10 классы (группы) в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году
Информация по профильному обучению в 2019-2020 учебном году
Дальнейшее обучение выпускников 9-х классов в 2020 году.
Дальнейшее обучение выпускников 11-х классов в 2020 году
Сделай правильный выбор (формула выбора профессии)
Дальнейшее обучение выпускников 11-х классов в 2019 году
Дальнейшее обучение выпускников 9-х классов в 2019 году.
Профильные 10 классы (группы) в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году
Дальнейшее обучение выпускников 11-х классов в 2018 году
Дальнейшее обучение выпускников 9-х классов в 2018 году.
Профильные 10 классы (группы) в общеобразовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году
Дальнейшее обучение выпускников 11-х классов в 2017 году
Дальнейшее обучение выпускников 9-х классов в 2017 году.
Профильные 10 классы (группы) в общеобразовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году
Профильные 10 классы (группы) в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году
Рекомендации об организации и осуществлению работы
по профессиональной ориентации обучающихся
Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая. В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил как свой характер, так и свои цели. Теперь к психофизиологическим особенностям человека предъявляются особенные требования, а уровень его профессиональной компетентности и выносливости должен быть очень высоким.
Основной целью профориентационной работы, конечно же, является помощь учащимся с выбором как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности. Любой проект по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного и положительного отношения к труду у молодежи. Профессиональное самоопределение, свободный, но при этом сознательный выбор, который может опираться на вполне основательные аргументы – все это и есть первоначальные цели работы по профориентации.
К задачам же можно отнести такие:
1) получение объективных и полноценных данных об учащихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения;
2) использование нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения с целью дать молодежи широкий диапазон вариантов для своего выбора профессии.
Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе. Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора. Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д. Построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.
Профориентация младших школьников (1-4 класс).
Главная цель работы по профессиональному определению в младших классах – это сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом. Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая и т.д.
Профориентация для школьников 5-7 классов.
На этом этапе каждый ученик должен уловить личный смысл, как в познавательном опыте, так и в интересе к профессиональной деятельности. Ученики уже должны представлять собственные интересы, формировать свое собственное «Я» и иметь представление о своих возможностях. Пи этом параллельно им нужно приобрести опыт в различных сферах деятельности: культуре, технике, искусстве, медицине и т.д.
Профориентация школьников 8-9 классов.
Это один из самых ответственных этапов обучения в школе со стороны профессиональной ориентации учащихся. Ведь именно в восьмом и девятом классе преподаватели должны уточнить образовательный запрос посредством факультативных занятий, а также различных курсов по выбору будущей специальности. Есть также необходимость в проведении индивидуальных консультаций для адекватного решения о будущей профессии и другие подобные мероприятия. Главная цель – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.
Профориентация школьников 10-11 классов.
Этот этап является подведением итогов предыдущей работы. Программа по профориентации в этих классах должна преследовать следующую цель: коррекция и оценка готовности к выбранной специальности, а также дальнейших планов ученика.
Работа по профессиональной ориентации должна вестись непрерывно с первого года обучения в школе. И в главе всего этого процесса стоит классный руководитель, который должен проводить работу в данном направлении.
Новости
Российский университет дружбы народов проводит 14.11.2020 года День открытых дверей в режиме онлайн
ГБПОУ «Троицкий медицинский колледж» приглашает 04.04.2020 на День открытых дверей.
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» приглашает на День открытых дверей
В Троицком городском округе состоялась ежегодная Ярмарка учебных мест
06.04.2019 ГБПОУ «Троицкий медицинский колледж» приглашает на день открытых дверей
23.03.2019 ФГБОУ ВО ЮУрГАУ приглашает на День открытых дверей
02.03.2019 ФГБОУ ВО РАНХиГС Челябинский филиал приглашает на День открытых дверей
16.02.2019 Троицкий аграрный техникум приглашает на День открытых дверей
Будущие выпускники школ узнали о поступлении в вузы и ссузы Челябинской области
Дата изменения: 24 марта, 2021 [05:14]