Главная »  Оценка качества образования »  Оценка качества образования

Общественного совета при Управлении образования администрации города Троицка

Протокол заседания Общественного совета при Управлении образования администрации города Троицка №4 от 17.11.2016 года. Скачать  

Протокол заседания Общественного совета при Управлении образования администрации города Троицка №2 от 19.04.2016 года. Скачать  

План работы Общественного совета при Управлении образования администрации города Троицка по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности в 2016 году. Скачать  

Приложение 1 к протоколу заседания Общественного совета от 19.04.2016 №2. Критерии независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Троицка, на основе изучения деятельности Общественным советом при Управлении образования администрации города Троицка. Скачать  

Приложение 2 к протоколу заседания Общественного совета от 19.04.2016 №2. Анкета потребителя образовательных услуг. Скачать  

Протокол заседания Общественного совета при Управлении образования администрации города Троицка №1 от 18.03.2016 года. Скачать  

Независимая оценка качества образования. Скачать  

Мониторинги, исследования всех уровней образования

В соответствии с правилами осуществления мониторинга системы образования в 2016 году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015г.№ 1381«О проведении мониторинга качества образования»Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) планирует проведение ряда мероприятий по оценке качества общего образования.

Всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образования, региональные мониторинговые исследования, исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

Для проведения исследований всех уровней образования и обобщения их результатов Рособрнадзором созданФедеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Собранные им данные будут использоваться для совершенствования образовательных стандартов и повышения квалификации учителей.

В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).

График проведения исследований качества образования в 2016-2017 учебном году

Уровень исследования Сроки проведения исследования Учебный предмет Участники исследования
РИКО 28 сентября 2016 г. русский язык 5 классы
29 сентября 2016 г. математика
НИКО 18 октября 2016 г. химия, биология 10 классы
НИКО 20,21 октября 2016 г. иностранный   язык 8 классы
НИКО 25, 26 октября 2016 г. иностранный   язык 5 классы
РИКО январь-февраль 2017 г. индивидуальный проект 9 классы
РИКО март 2017 г. комплексная работа (освоение ООП НОО, отражающей НРЭО) 4 классы
апрель 2017 г. комплексная работа (освоении ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО)
НИКО 11 апреля 2017 г. ОБЖ 6 классы
НИКО 13 апреля 2017 г. ОБЖ 8 классы
ВПР 18, 20 апреля 2017 г. русский язык 4 классы
25 апреля 2017 г. математика
27 апреля 2017 г. окружающий мир
ВПР 18 апреля 2017 г. русский язык 5 классы
20 апреля 2017 г. математика
25 апреля 2017 г. история
27 апреля 2017 г. биология
ВПР 25 апреля 2017 г. физика 11 классы
27 апреля 2017 г. химия
11 мая 2017 г. биология
16 мая 2017 г. география
18 мая 2017 г. история

Нормативные правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 8, 10, 89, 93, 95, 95.1, 95.2, 97, 98)
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2015 г. N 1381 "О проведении мониторинга качества образования"
  7. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность...»
  8. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
  9. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №515-ЗО "Об образовании в Челябинской области"
  10. Приказ МОиН Челябинской области от 28.03.2013 № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
  11. Приказ МОиН Челябинской области от 13.12.2013г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования Челябинской области»
  12. Приказ МОиН Челябинской области от 15.06.2015г. № 01/1689 «О независимой оценке качества образовательной деятельности»
  13. Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30.08.2016 г. № 2322-05 "Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы"
  14. Приказ МОиН Челябинской области от 18.08.2016г. № 01/2616 «О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2016/2017 учебном году»
  15. Письмо  МОиН Челябинской области от 19.08.2016г. № 03-02/7452 «О плане-графике проведения исследований качества образования в 2016/2017 учебном году»

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

NIKOНациональные исследования качества образования (НИКО) 

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.

 

VPRВсероссийские проверочные работы (ВПР)

Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

 

RICOРегиональные исследования качества образования (РИКО) проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.

Сборник ГБУ ДПО РЦОКИО методических материалов по организации и проведению регионального исследования качества образования (РИКО) по русскому языку и математике в 5-х классах, 2016 г.

РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

 Предметом региональных исследований качества образования являются:

  • образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
  • условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.

Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.

КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.


KISUКомплексное исследование компетенций учителей

Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ.

Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях. 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 октября, 2015 [06:44]
Дата изменения: 26 декабря, 2016 [10:29]